?

Log in

No account? Create an account
композитная арматура, производитель, стеклопластиковая арматура в фундаменте, стеклопластиковая арматура, санкт-петербург

rebar_spb


Композитная строительная арматура - неметаллическая полимерная арматура в Санкт-Петербурге

AlienTechnologies.ru


ЕСТЬ ЛИ ГОСТ НА КОМПОЗИТНУЮ АРМАТУРУ? (http://www.alientechnologies.ru/faq/gost-31938-2012/)
арматура неметаллическая, арматура полимерная, арматура стеклопластиковая, арматура комозитная
dvolchok

До недавнего времени в России не существовало ГОСТа на композитную арматуру, но теперь он существует. 4 декабря 2012 года был зарегистрирован ГОСТ 31938 «АРМАТУРА КОМПОЗИТНАЯ ПОЛИМЕРНАЯ ДЛЯ АРМИРОВАНИЯ БЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ». Для России это начало большого прорыва. Почему начало? Потому что данный ГОСТ представляет собой некие обобщенные технические условия общероссийского масштаба. ГОСТ 31938 объясняет, что такое композитная арматура, что такое стеклопластиковая арматура, что такое базальтовая арматура, он регламентирует некоторые технические требования, предъявляемые к ней. Однако для широкого внедрения стеклопластиковой арматуры в строительство, в России до сих пор не хватает официально принятых СНиП-ов, содержащих описание методик расчета прочности и методик проектирования конструкций, армированных неметаллической арматурой.


Для справки публикуем названия последних редакций стандартов по композитной арматуре и руководств по проектированию сооружений с композитной арматурой, действующих в других странах:


В США:



В Канаде:



  • Проектирование и строительство компонентов зданий, армированных композитной арматурой: CAN/CSA-S6-02, 2002 «Design and Construction of Building Components with Fiber-Reinforced Polymers». CAN/CSA S806-02, Canadian Standards Association, Rexdale, Canada


В Японии:



  • Рекомендации по проектированию и строительству железобетонных конструкций с использованием непрерывных волоконно-армирующих материалов (Японское общество гражданских инженеров (JSCE), редакция 1997 года): Japan Society of Civil Engineers (JSCE), 1997, «Recommendation for Design and construction of Concrete Structures Using Continuous Fiber Reinforcing Materials», Concrete Engineering Series No. 23, Tokyo, Japan


В Италии:





Tags: ACI, ACI 440.1R-06, ACI 440R-96, ACI's Committee 440, CNR-DT 203/2006, ГОСТ 31938, ГОСТ 31938-2012, ГОСТ на композитную арматуру, Композитная арматура ГОСТ

Полный текст статьи читайте на нашем сайте тут: http://www.alientechnologies.ru/faq/gost-31938-2012/

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ СТЕКЛОПЛАСТИКОВОЙ АРМАТУРЫ?
арматура неметаллическая, арматура полимерная, арматура стеклопластиковая, арматура комозитная
dvolchok

Основными областями применения стеклопластиковой композитной арматуры являются фундаменты. Безусловно, это не единственная область применения композитной арматуры, но именно в фундаментах наиболее проявляются все достоинства полимерной арматуры и нивелируются её недостатки. Применение композитной арматуры даёт значительную экономию денежных средств по сравнению с применением традиционной стальной арматуры. Почитать о том, из чего состоит данная экономия, Вы можете в этой статье, которая хоть и написана довольно давно, но будет Вам полезна.


Композитную полимерную стеклопластиковую арматуру применяют:

  • Для армирования фундаментов и конструкций, работающих на упругом основании (дорожные плиты для покрытия внутрипостроечных, объездных, временных и прочих дорог с полной заменой металлической арматуры и др.)

  • Для армирования обычных (ненапряженных) бетонных конструкций;

  • Для армирования пористых и крупнопористых бетонов (дренажные трубы), легких и ячеистых бетонов, в том числе при монолитном строительстве;

  • С целью улучшения теплотехнических характеристик стен, рекомендуется применение АКП для изготовления гибких связей с целью использования в слоистой кладке кирпичных зданий;

  • Для изготовления дюбелей для крепления наружной теплоизоляции стен зданий;

  • Для изготовления стержней и сеток для усиления несущей способности армокирпичных конструкций;

  • В конструкциях на основе гипсовых вяжущих;

  • Для армирования полотен автомобильных дорог и асфальтобетонных покрытий (для предотвращения появления трещин, колейности);

  • Для армирования элементов дорожного строительства, которые подвергаются агрессивному воздействию противогололедных реагентов;

  • В конструкциях, подвергающихся воздействию агрессивных сред, согласно ГОСТ 31384, СНиП 2.03.11-85, вызывающих коррозию стальной арматуры (хлористые соли, агрессивные газы повышенных концентраций и др.);

  • Армирования грунтов и горных пород при горнопроходческих работах, прокладке тоннелей и выемке котлованов;

  • Армирования насыпей на слабом основании (болота, грунты повышенной влажности, притрассовые проезды, временные дороги;

  • Армирования бетонов на шлакопортландцементе, пуццолановом цементе, смешанных вяжущих с высоким содержанием активных минеральных добавок и т.п.;

  • Армирования монолитных бетонов с хлоридсодержащими противоморозными добавками, (хлорид кальция ХК, нитрат-хлорид НХК, нитрат-хлорид кальция с мочевиной НХКМ и др.);

  • В тех случаях, когда отсутствует возможность обеспечить нормативные требования к толщине защитного слоя бетона (тонкостенные конструкции различного назначения, например: панели защитных сооружений от шума, ограды, конструкции архитектурного назначения и др.)

  • Для армирования кладки стен


Но самой интересной областью применения композитной стеклопластиковой арматуры является армирование промышленных бетонных полов стеклопластиковой арматурой. А так же армирование плитных фундаментов. Именно тут наилучшим образом проявляются все достоинства композитной арматуры. Экономический выигрыш от её применения выражается в экономии денежных средств (затрачиваемых на закупку арматуры, транспортировку арматуры, монтаж арматурных каркасов) в размере 30-60%.



На основе своей композитной арматуры мы стали изготавливать стеклопластиковые стяжные винты. Такой стяжной винт представляет собой стержень стеклопластиковой арматуры, у которой внешний диаметр тела, внешний диаметр намотки ребер, шаг намотки ребер, и высота ребер подобраны так, чтобы на них можно было накрутить стандартные стальные гайки для стальных стяжных винтов.


Стеклопластиковые стяжные винты являются нашей новой разработкой. Конечно, мы не совершили революцию в строительстве. Безусловно, комбинация из двух стандартных стальных гаек и стеклопластикового резьбового стяжного винта не даст такой же прочности на разрыв как две гайки со стальным стяжным винтом. Однако мы уверены, что наш резьбовой стержень найдет свои сферы применения. Его главными преимуществами перед стальным винтом являются низкая теплопроводность и низкое сопротивление срезу. Эти два качества позволяют применять стеклопластиковые стяжки как одноразовые – оставляя их в монолитном бетоне после его застывания. Подробнее об этом Вы можете прочитать в нашей статье Винт стяжной стеклопластиковый для опалубки




Есть случаи нетрадиционного применения стержней стеклопластиковой арматуры, а именно - стержни стеклопластиковой арматуры можно успешно использовать в качестве опор для поддержки растений и цветов! Хотя действительно, опора для растений, в качестве которой используется стеклопластиковый арматурный стержень, является практически вечной. Она выглядит очень аккуратно, не гниет, не ржавеет, не требует окраски, имеет высокую прочность – идеальный колышек для поддержки растений. Но главное то, что такие опоры для цветов и растений (в качестве которых используют стержень композитной арматуры) имеют самую низкую цену на рынке по сравнению с аналогичными специализированными изделиями. Оказалось, что фантазия наших людей не ограничивается применением композитной арматуры в качестве колышков. Многие делают из неё перголы и шпалеры своими руками! Если подразумевается, что нужно изготовить простой арочный или плоский каркас для вьющихся растений, от которого требуется прочность, неприхотливость, долговечность, то для этих целей стержни композитной арматуры подходят наилучшим образом.



ПОЛНЫЙ ТЕКСТ СТАТЬИ ЧИТАЙТЕ НА НАШЕМ САЙТЕ ТУТ: http://www.alientechnologies.ru/faq/frp_usability/

ЧЕМ И КАК ВЯЗАТЬ СТЕКЛОПЛАСТИКОВУЮ АРМАТУРУ?
арматура неметаллическая, арматура полимерная, арматура стеклопластиковая, арматура комозитная
dvolchok

Нас часто спрашивают, обязательно ли вязать стеклопластиковую арматуру пластиковыми хомутами? Нет, конечно нет! Дело в том, что целью вязки арматуры является фиксация пространственного арматурного каркаса для последующей его заливки бетоном и до момента полного застывания этого бетона. После того, как бетон застынет, уже совершенно неважно, связан каркас или нет. Другими словами, даже если бы после застывания бетона, вся вязальная проволока (которой Вы связывали арматурный каркас) испарилась - ничего бы с готовой конструкцией уже не произошло!


Композитную стеклопластиковую арматуру вяжут так же, как и традиционную металлическую арматуру. Обычно вяжут отожженной вязальной проволокой. Ну а в целом - любым из этих способов:





ПОЛНЫЙ ТЕКСТ СТАТЬИ ЧИТАЙТЕ НА НАШЕМ САЙТЕ ТУТ: http://www.alientechnologies.ru/faq/how_to_knit/

КАК ПРОДАЕТСЯ КОМПОЗИТНАЯ АРМАТУРА? В ПРУТКАХ ИЛИ В БУХТАХ?
арматура неметаллическая, арматура полимерная, арматура стеклопластиковая, арматура комозитная
dvolchok

Композитная арматура продается и в прутках и в бухтах - на Ваш выбор! Безусловно, наиболее востребована композитная арматура именно в бухтах по нескольким причинам:




  • Купив композитную арматуру, например, в 100 метровой бухте, Вы можете отрезать от неё хлысты любой, требуемой Вам длины, что уменьшит количество отходов и избавит Вас от необходимости сращивать по длине отдельные прутки стандартной длины (6 или 12 метров);

  • Покупая арматуру в бухтах (мотках, катушках), Вы сможете сэкономить на транспорте, так как Вам не придется заказывать транспорт с большой длиной кузова и с большой грузоподъемностью;

  • Для крупных заказчиков мы изготавливаем бухты, состоящие из смотанного прутка, имеющего любую длину, согласованную с заказчиком. Как правило, такая длина обычно кратна большему из размеров заливаемых «карт». Например, при размере карты 24 х 48 метров, в бухты удобно сматывать арматурный прутки с длиной 48 или 96 метров.


С другой стороны, при определенных объемах заказа, мы можем изготовить для Вас арматуру в прутках, любой требуемой длины (пусть даже нестандартной). Такой заказ мы называем «арматура в нарезке». Такие заказы выполняются нами исключительно после составления и подписания спецификации на поставку (в которой указана номенклатура всех длин и количество прутков в каждой из длин. Так как данные заказы связаны с нестандартными длинами, такие заказы выполняются нами исключительно после внесения 100% предоплаты.


Стоит отметить, что благодаря эластичности композитной арматуры, её можно перевозить в обычной «Газели» с длиной кузова 3 метра даже в том случае если речь идет о прутках арматуры длиной 6 метров. Просто эти прутки складывают в кузов в форме подковы. Аналогичным образом можно перевозить и хлысты длиной 12 метров в кузове длиной 3 метра, просто в этом случае пруток укладывается в кузове почти в два оборота. При такой перевозке предпочтительнее использовать автомобиль с жесткими бортами, а не изотермический фургон (у которого борта довольно слабые), в противном случае Вы рискуете тем, что сложенная в кузове арматура, являющаяся пружиной (особенно если её много) оторвет борта фургона.


Композитную арматуру в бухтах можно перевозить в легковых автомобилях. Композитная арматура с диаметрами до 10 мм включительно обычно сматывается в бухты, имеющие внешний диаметр 120 см, внутренний диаметр 110 см, толщина бухты до 15 см. Вес композитной арматуры незначителен и указан на странице с описанием композитной стеклопластиковой арматуры. Однако если Вы собрались перевозить бухты композитной стеклопластиковой арматуры в салоне или багажнике своего автомобиля, - позаботьтесь о том, чтобы проложить какой-нибудь прокладочный исключающий контакт стеклопластиковых бухт с пластиковой обшивкой вашего автомобиля. Это может быть любой материал, например картон или плотная ткань. Если этого не сделать, то во время движения бухты могут поцарапать обшивку вашего автомобиля.


После разматывания бухты с композитной арматурой, выпрямлять её не нужно! Она выпрямляется сама, её поведение похоже на поведение пружины. Чем толще диаметр смотанной в бухту арматуры, - тем аккуратнее нужно её разматывать. Остаточной деформации у размотанной арматуры практически нет....



ПОЛНЫЙ ТЕКСТ СТАТЬИ ЧИТАЙТЕ НА НАШЕМ САЙТЕ ТУТ: http://www.alientechnologies.ru/faq/form_factor/

КАК СОГНУТЬ КОМПОЗИТНУЮ АРМАТУРУ ИЛИ ПРИВАРИТЬ ЕЁ К ЧЕМУ-ЛИБО?
арматура неметаллическая, арматура полимерная, арматура стеклопластиковая, арматура комозитная
dvolchok

Уже изготовленную стеклопластиковую арматуру, как и любую другую композитную арматуру, согнуть на строительной площадке невозможно (так чтобы после снятия нагрузки она оставалась согнутой). После отверждения, композит, связывающий волокна, из которых состоит арматурный стержень, можно только разрушить. Размягчить его с последующим повторным отверждением - не получится.


Сформированный композитный арматурный стержень можно согнуть на время, но он будет вести себя как пружина и после снятия нагрузки снова выпрямится самостоятельно.


Сварить композитную арматуру с чем-либо тоже не получится. В крайнем случае можно приклеить...


На практике, обе эти задачи решаются проще. Касательно гнутых элементов - можно заказать их изготовление у производителя композитной арматуры. В заводских условиях можно изготовить гнутые композитные элементы по чертежу заказчика ещё на этапе производства композитной арматуры. Кроме того, Вы можете просто использовать композитную арматуру вместе с металлической. Так называемые гибридные каркасы, связанные из стальной и композитной арматуры - не редкость.



согнуть стеклопластиковую арматуру
согнуть стеклопластиковую арматуру
согнуть стеклопластиковую арматуру
стеклопластиковая арматура
стеклопластиковая арматура
согнуть стеклопластиковую арматуру

Когда стоит задача, во что бы это ни стало, приварить композитный арматурный стержень к чему-либо или выполнить преднапряжение композитной арматуры, есть единственное решение - использовать стержни композитной арматуры с установленными стальными наконечниками. Эти стальные наконечники могут крепиться к концам композитных арматурных стержней с помощью цанговых зажимов либо с помощью химических анкеров. Такие наконечники могут устанавливаться на концы композитных арматурных стержней прямо на заводе-производителе композитной арматуры.


АРМАТУРА КОМПОЗИТНАЯ СТЕКЛОПЛАСТИКОВАЯ - ФОТО И ВИДЕО
арматура неметаллическая, арматура полимерная, арматура стеклопластиковая, арматура комозитная
dvolchok

Начиная, с 2009 года, мы уделяем значительное внимание фотосъемке своей продукции. Достаточно большое количество фотографий нашей композитной арматуры Вы можете найти в фотогалерее на нашем сайте. Мы не присваиваем чужих фотографий! Абсолютно все фотографии, представленные в фотогалерее нашего сайта сделаны нами. Единственное место на нашем сайте, где Вы можете встретить несколько чужих (не наших) фотографий, это в разделе нашего сайта Статьи, а именно - в тех статьях, где описывается зарубежный опыт применения композитной арматуры.


Иногда создаётся такое впечатление, что наша компания является чуть ли не единственной, которая не ворует чужих фотографий, пытаясь выдать их за свои. Очень забавно наблюдать как некоторые из фотографий нашей арматуры, сделанные нами и опубликованные на нашем сайте, а так же на нашей страничке ВКонтакте - стали настоящими бестселлерами на просторах интернета. Кто только не пытается выдавать их за фото своей продукции!


Фотографии стеклопластиковой арматуры, поставляемой нашей компанией, Вы можете увидеть в фотогалерее нашего сайта.

Видеоролики нашей композитной арматуры Вы можете найти на нашем канале в YouTube или в RuTube

Такая же ситуация, как и с нашими фотографиями, обстоит и с видеороликами о нашей стеклопластиковой арматуре. Раньше мы не вставляли в эти ролики своего логотипа и некоторые бессовестные конкуренты воспользовались этим.


Вот те из наших фотографий, которые больше всего полюбились некоторым вороватым конкурентам:






Более хитрые используют фотографии двух известных зарубежных компаний Hughes Bros и Pultrall. Если на сайте очередного Российского "якобы производителя" Вы увидите фотографии, опубликованные ниже и выдаваемые ими за свои - так же бегите с такого сайта. Поясним ещё раз: фотографии, расположенные ниже, не имеют отношения ни к нашей продукции, ни к продукции какого-либо иного Российского производителя. Следовательно знайте, что если какая-то компания в России пытается выдавать эти фотографии за свои - ей верить нельзя.Некоторые из конкурентов, в фотошопе стараются стереть наши водяные знаки, а самые ленивые - просто отрезают куски от наших фотографий. Если Вы встретите на чьем-то сайте любую из наших фотографий или её фрагмент - знайте, что Вы находитесь на сайте компании «Рога и Копыта», бегите оттуда! Вы же понимаете, что если люди не могут даже сделать и опубликовать фотографий своей собственной продукции, то её у них либо нет, либо она непотребного качества.






 



 




ИЗМЕРЯЕТСЯ ЛИ КОМПОЗИТНАЯ СТЕКЛОПЛАСТИКОВАЯ АРМАТУРА В ТОННАХ?
арматура неметаллическая, арматура полимерная, арматура стеклопластиковая, арматура комозитная
dvolchok

В ЧЁМ ИЗМЕРЯЕТСЯ КОМПОЗИТНАЯ АРМАТУРА?


Теоретически композитную арматуру можно так измерять, практически - нет. Композитную арматуру нужно измерять только в метрах! Стоит помнить, что плотность стеклопластика в разы меньше плотности метала. Так как до недавнего времени практически единственным материалом для производства арматуры была сталь и не было альтернативных материалов с другой плотностью, то людям стало привычно измерять арматуру в тоннах. Во-первых, измеряя стальную арматуру в тоннах, вместо метров, люди стремились использовать цифры с меньшим количеством разрядов. Такая единица измерения экономила чернила и бумагу. Так, например, 56 306 метров погонных стальной арматуры класса А-III с диаметром 12 мм весят 50 тн. и строителям удобнее оперировать числом 50, чем числом 56 306. Во-вторых, сложилось так, что цена стальной арматуры назначается производителями исходя исключительно из её веса, независимо от её диаметра. И это вторая причина, по которой строители привыкли формулировать свой вопрос так: «Дайте нам пожалуйста цену за 1 тонну вашей арматуры?».


Но если разобраться, то в конечном итоге каркас любой конструкции состоит из конкретного количества арматурных стержней конкретной длины, а не из абстрактной арматуры определенного веса. Учитывая вышесказанное, измерять арматуру в метрах может менее удобно, но более правильно. Ну а теперь представьте, что Вам изначально нужно 50 тн стальной арматуры класса А-III с диаметром 12 мм, вы приходите к производителю композитной арматуры и вгоняете его в ступор примерно таким вопросом: «Мне нужно 50 тн арматуры, скажите мне цену за 1 тонну вашей арматуры?». Поясним по порядку, почему такая постановка вопроса не совсем корректна:




  • Цены на композитную арматуру в большей степени зависят от её диаметра, чем от её веса! А в Вашем вопросе диаметр вообще не упоминается!

  • 50 тн стальной арматуры класса А-III с диаметром 12 мм содержат 56 306 метров, а 50 тн композитной арматуры ∅ 12 мм содержат 295 858 метров и при этом, композитная арматура будет иметь в 2,5-3,0 раза большую прочность на разрыв, чем стальная! Вам нужно столько композитной арматуры с такой прочностью?

  • Учитывая то, что композитная арматура имеет значительно более высокую прочность на разрыв (Временное сопротивление при растяжении, 1100 МПа), по сравнению со стальной арматурой класса А-3 при равных диаметрах (Временное сопротивление при растяжении, 390 МПа), - ввели такое понятие как «равнопрочная замена». Под равнопрочным замещением понимают замену стальной арматуры на композитную с меньшим диаметром, но той же прочностью на разрыв, что и у заменяемой стальной. При равном весе и равных диаметрах, длина композитной арматуры будет в 5,25 раза больше, чем у стальной. При равном весе и равнопрочных диаметрах, длина композитной арматуры будет в 11,84 раза больше, чем у стальной. И это всё при равном весе!


Если бы производитель композитной арматуры, без всяких уточнений, дал бы Вам прямой ответ на Ваш вопрос, Вы бы упали в обморок от услышанной цены. Применительно к ценам, действующим на момент написания данного текста, цены выглядят следующим образом: 50 тн стальной арматуры = 1 300 000 руб (примерно 26 000 руб/тн), а 50 тн композитной арматуры ∅ 12 мм = 9 763 314 руб (из расчета розничной цены 33 руб/м.п.). Другими словами Вам дали цену за 295 858 метров арматуры вместо требуемых Вам 56 306 метров, да ещё и прочность этой композитной арматуры почти в 3 раза выше той стальной, которую Вы собираетесь заменять. Но Вы получили прямой ответ без всяких пояснений на заданный Вами вопрос. Посмотрите в таблицу, в ней первой строчкой идет Ваш вопрос, второй строчкой - прямой ответ на Ваш вопрос, а последней строчкой - правильный ответ на Ваш вопрос.



Марка арматуры Материал Прочность Длина, м.п. Вес, кг Цена, руб.
А-III (А400)
Д=12мм
сталь исходно требуемая 56 306 50 000 1 300 000 руб (из расчета 26 000 руб/тн)
АКП-СП
Д=12мм
композит в 3 раза выше 295 858 50 000 9 763 314 руб. (из расчета 33 руб/м.п.)
АКП-СП
Д=12мм
композит в 3 раза выше 56 306 9 515,71 1 858 098 руб. (из расчета 33 руб/м.п.)
АКП-СП
Д=8мм
композит равна исходно требуемой 56 306 4 222,95 844 590 руб. (из расчета 15 руб/м.п.)

Как быть? В идеале изначально перевести требуемое Вам количество стальной арматуры в метры. А вообще вопрос может быть одним из следующих:

  • Мне изначально нужно 295 858 метров стальной арматуры класса А-III с диаметром 12 мм, на что её можно заменить и какова цена?

  • Мне изначально нужно 50 тн стальной арматуры класса А-III с диаметром 12 мм, на что её можно заменить и какова цена?

  • Хочу заменить 295 858 метров стальной арматуры класса А-III с диаметром 12 мм, на композитную арматуру ∅ 12 мм арматуру ∅ 12 мм (прочность на разрыв почти в 3 раза выше требуемой). Сколько это будет стоить?

  • Хочу заменить 295 858 метров стальной арматуры класса А-III с диаметром 12 мм, на композитную арматуру ∅ 8 мм (прочность на разрыв равна изначально требуемой). Сколько это будет стоить?


 

Вот Вам конкретный пример: на фотографиях ниже Вы видите 26 400 метров композитной арматуры диаметром 8 мм. Вес этого количества арматуры составляет всего 1980 кг. По прочности на разрыв, эта композитная арматура заменяет стальную арматуру класса А-III диаметром 12 мм, которая (при аналогичной длине) имела бы вес 23 496 кг! Чувствуете разницу?









КАК ПРАВИЛЬНО ИЗМЕРИТЬ ДИАМЕТР АРМАТУРЫ
арматура неметаллическая, арматура полимерная, арматура стеклопластиковая, арматура комозитная
dvolchok

Как измерить диаметр арматуры СТАЛЬНОЙ


С измерением диаметра стальной арматуры всё просто, тут нам на помощь приходит ГОСТ 5781-82 (Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций). В нём есть два чертежа, на которых изображены профили всей применяемой арматуры и нанесены обозначения диаметров и прочих размеров. Далее, под чертежами есть таблица №2 и таблица №3 из которых следует зависимость номера профиля от внутреннего и внешнего диаметра арматуры.


Стоит помнить, что когда упоминаются целые числа, описывающие диаметр арматуры, речь идет о так называемом НОМИНАЛЬНОМ (усредненном) диаметре арматуры, который так же именуется как НОМЕР ПРОФИЛЯ. При этом реальные диаметры (внутренний - измеряемый по телу прутка и внешний - измеряемый по ребрам) отличаются от номинального диаметра и представляют собой дробные числа.






ПРИМЕР:
Возьмем к примеру стальную арматуру класса A-III (A400) которая везде упоминается как «двенадцатая». Смотрим в таблицу № 2 ГОСТ 5781-82 (Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций) и находим в первом столбце этой таблицы число 12. Как видно из названия данной колонки этой таблицы, 12 это не реальный диаметр, а так называемый номер профиля (или номинальный диаметр ). При этом реальный внешний диаметр d1 у данной арматуры равен 13,5 мм (указан в 6-м столбце таблицы), а внутренний диаметр d равен 11,0 мм (указан во 2-м столбце таблицы).




Поэтому, особенно внимательным нужно быть при покупке стальной арматуры с номером профиля от 16 и выше. Начиная с этого номера, внешний диаметр начинает значительно превышать номер профиля и зачастую равен следующему номеру профиля. Этим могут воспользоваться непорядочные продавцы. Так, например, у стальной арматуры с номером профиля 16, внутренний диаметр внутренний диаметр d равен 15,0 мм,  а реальный внешний диаметр d1 равен 18,0 мм и этим фактом могут воспользоваться, чтобы продать «шестнадцатую» арматуру под видом «восемнадцатой».

Как избежать обмана при покупке стальной арматуры? Скачиваем ГОСТ 5781-82 (Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций). Смотрим в нём значение внешнего диаметра для арматуры с номером профиля, который Вам нужен. Берем с собой штангельциркуль и едем за арматурой. Замер внешнего диаметра производится в 300 мм от края стержня (сам край может быть деформирован при погрузках/разгрузках, при резке).

Как измерить диаметр арматуры КОМПОЗИТНОЙ


Если говорить о композитной арматуре периодического профиля, то тут всё сложнее. Частично ответ на данный вопрос можно найти в ГОСТ 31938 «АРМАТУРА КОМПОЗИТНАЯ ПОЛИМЕРНАЯ ДЛЯ АРМИРОВАНИЯ БЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ», в котором есть следующие строки:






3.17 Наружный диаметр арматуры композитной полимерной; Наружный диаметр: Диаметр, позволяющий путем непосредственного измерения по вершинам периодических выступов на силовом стержне идентифицировать номинальный диаметр.
8.2 Наружный диаметр, высоту периодического профиля, шаг периодического профиля АКП проверяют штангенциркулем по ГОСТ 166, микрометром по ГОСТ 6507.




Сразу отметим, что искать ГОСТ 166 и ГОСТ 6507, упомянутые выше - не имеет смысла, так как первый из них просто описывает штангельциркули, а второй - микрометры. О том, как именно измеряется наружный диаметр арматуры не сказано ни слова.

Обращаем Ваше внимание на то, что тот способ производства композитной арматуры, который повсеместно применяется в России - не гарантирует равномерно округлой формы арматурного стержня. Дело в том, что все линии, применяющиеся в России для производства композитной арматуры устроены таким способом, что в конце линии стоят валы, покрытые резиной или полиуретаном, которые и протягивают арматуру через линию, держа её за сформированный конец. При такой технологии очень важно, чтобы к валам подходила арматура окончательно полимеризованная, полностью «зашитая». На практике, у большинства производителей термореактивный композит не успевает полностью застыть за время прохождения через печь. При этом, чем больше диаметр композитной арматуры, тем острее стоит данная проблема. В результате к валам подходит арматура не полностью отвержденная и после протягивания между валами она немного сплющивается, меняя свою форму с округлой на овальную. Учитывая данный факт, мы рекомендуем производить измерение диаметров (и внутреннего и внешнего) при помощи штангельциркуля дважды, в двух, взаимоперпендикулярных положениях, с последующим вычислением усредненного значения. Другими словами нужно измерить диаметр арматурного стержня в любой точке, затем провернуть стержень на 90° и снова померить диаметр. Далее сложить оба полученных значения и разделить полученную сумму на 2, это и будет усредненным диаметром. Данная рекомендация относится как к измерению внешнего, та и к измерению внутреннего диаметра. Кроме того, внешний диаметр можно измерять, удерживая губки штангельциркуля параллельно оси арматурного стержня (а не перпендикулярно).


Не стоит забывать о том, что есть ещё один важный параметр, описывающий диаметр арматуры, он называется НОМИНАЛЬНЫЙ ДИАМЕТР и описывается в том же ГОСТ 31938 «АРМАТУРА КОМПОЗИТНАЯ ПОЛИМЕРНАЯ ДЛЯ АРМИРОВАНИЯ БЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ»:






3.18 номинальный диаметр арматуры композитной полимерной; Номинальный диаметр: Диаметр равновеликого по объему круглого гладкого стержня с учетом допускаемых отклонений, указываемый в обозначении арматуры, используемый в расчетах физико-механических характеристик и расчетах конструкций.
8.4 Номинальный диаметр определяют по ГОСТ 15139 с дополнениями (см. приложение А).




Фактически вся методика измерения номинального даиаметра композитной арматуры описана в том же самом ГОСТ 31938 в самом конце, в приложении «А».

Как измерить НОМИНАЛЬНЫЙ диаметр арматуры?


Вот мы и подошли к самому корню проблемы - к измерению НОМИНАЛЬНОГО диаметра.

Со стальной арматурой всё понятно, так как типы сталей заранее известны, известны мх плотности, известны варианты профилей, шаг ребер, типы арматуры тоже заранее известны, гостированы и сведены в таблицы. Поэтому у стальной арматуры достаточно измерить внешний диаметр по ребрам, внутренний диаметр по телу стержня и, в зависимости от типа арматуры, определить номинальный диаметр по таблицам №2 и №3 из ГОСТ 5781-82.


С композитной арматурой всё сложно. В России традиционно присутствует правовой вакуум, ГОСТ 31938 оставляет без ответа кучу вопросов. Безусловно, вооружившись штангельциркулем и держа в руках стержень композитной арматуры от любого из производителей, Вы просто не в состоянии измерить номинальный диаметр! Почему? Потому что, согласно методике, упомянутой выше, метод определения номинального диаметра композитной арматуры основан на определении (по результатам гидростатического взвешивания) объема отрезанного от контролируемого изделия на заданную длину образца и последующем расчете номинального диаметра!


Что делать? Достаточно просто запомнить, что НОМИНАЛЬНЫЙ диаметр арматуры является неким усредненным значением между наружным и внутренним диаметрами арматуры. При этом, чем реже расположена намотка ребер (чем больше расстояние между витками ребер), тем ближе будет величина НОМИНАЛЬНОГО диаметра к величине ВНУТРЕННЕГО диаметра арматуры.



Обманывают с диаметром композитной арматуры или нет?


Самым простым способом проверки обманывают Вас или нет продавцы композитной арматуры будет взять штангелциркуль и измерить внешний и внутренний диаметры стержня композитной арматуры. Внешний диаметр арматуры (измеренный по вершинам ребер) ВСЕГДА больше номинального диаметра арматуры! Если измерение этого не подтверждает, значит Вас обманывают на 100%.






 

ЧЕМ РЕЗАТЬ СТЕКЛОПЛАСТИКОВУЮ ПРМАТУРУ?
арматура неметаллическая, арматура полимерная, арматура стеклопластиковая, арматура комозитная
dvolchok
С одной стороны, если говорить просто о всех возможных вариантах, то композитную стеклопластиковую арматуру можно резать разными способами:

  • Перекусывать болторезом;

  • Перерубать топором;

  • Перепиливать ножовкой по металлу;

  • Перерезать углошлифовальной машинкой («болгаркой»).


Композитная стеклопластиковая арматура после теста на сжатиеНо самым правильным вариантом из всех, перечисленных выше, является применение «болгарки» с обычным абразивным или с алмазным кругом. Дело в том, что первые два способа вызывают сильное воздействие на прилегающие области арматурного стержня, приводящие к его деформации, выкрашиванию и расщеплению в этих областях. Таким образом, прилегающие концы арматурного стержня окажутся сильно расщепленными, примерно, как это изображено на фото справа (нажмите на него для просмотра в полном размере). Не пугайтесь, на самом деле на данном фото изображен отрезок композитной арматуры, разрушенной в результате проведение теста на сжатие, однако характер разрушения края в виде продольного растрескивания носит тот же характер, что и при перекусывании композитной арматуры болторезом или перерубания топором. Такое расщепление крайне нежелательно, так как образовавшиеся трещины могут быть незаметны невооруженным глазом, но идти довольно глубоко в тело арматурного стержня. Такие трещины в теле стержня композитной арматуры будут являться капиллярными каналами для попадания внутрь стержня воды, щелочи при заливке бетоном. В первом случае возникает опасность дальнейшего развития трещин вследствие циклов замораживания и оттаивания. Во втором случае усугубляется деструктивное воздействие щелочной среды бетона на арматурный стержень (теперь это воздействие оказывается не только снаружи, но и изнутри).


Обращаем Ваше внимание, что прежде, чем резать стеклопластиковую арматуру, - позаботьтесь о защите глаз, рук и органов дыхания. Причем последнему уделите особое внимание! Не забывайте, что вы собираетесь резать стеклянные или базальтовые волокна и образовавшаяся пыль будет совсем ненужным гостем в ваших легких! Защититься от этой пыли можно используя респиратор. Но помните, что респиратор должен плотно прилегать к лицу, исключая возможность вдыхания пыли в обход фильтрующего элемента.


Для защиты рук от тонких, почти невидимых заноз в виде стеклянных или базальтовых волокон, имеющих толщину, сравнимую с толщиной человеческого волоса, использовать обычные х/б перчатки не годится! Вам понадобятся так называемые «спилковые» перчатки или хотя бы х/б перчатки с нанесенным на их внутреннюю сторону сплошным слоем ПВХ или латекса.





ДИАМЕТР КОМПОЗИТНОЙ АРМАТУРЫ. РАВНОПРОЧНАЯ ЗАМЕНА
арматура неметаллическая, арматура полимерная, арматура стеклопластиковая, арматура комозитная
dvolchok

Диаметр композитной арматуры. Равнопрочная заменаНас часто спрашивают, каким должен быть диаметр композитной арматуры и что такое «равнопрочная замена»? Понятие «равнопрочная замена», появилось как попытка провести некую аналогию между привычной для всех строителей стальной арматурой и композитной арматурой. Любая строительная арматура, используемая для армирования бетонных конструкций, - работает на растяжение (на сжатие работает сам бетон) и применяется для предотвращения растрескивания этой бетонной конструкции.


Прочность арматуры на растяжение измеряется в МПа и имеет название «предел прочности при растяжении». Если приложить к арматуре растягивающее напряжение, превышающее её  «предел прочности при растяжении», то она будет разрушится (разорвется). Стоит отметить, что при достижении предела прочности, композитная и стальная арматура разрушаются по-разному - у них разный характер поведения под нагрузкой (зависимость «напряжение-деформация»):




  • У композитной арматуры это прямая линия с упруголинейной зависимостью под нагрузкой до разрушения;

  • У стальной арматуры это кривая линия с площадкой текучести под нагрузкой.


Другими словами, стальная арматура в какой-то момент теряет прочность и начинает сильно растягиваться. Такое поведение называется «текучестью».

Понятие «Равнопрочная замена»


Теперь вернемся к понятию «равнопрочная замена». Как и следует из формулировки, «равнопрочная замена» это замена стальной арматуры на композитную, имеющую другой диаметр, но ту же прочность на растяжение. Соответственно далее отсюда рождается ещё одно понятие, характеризующее композитную арматуру - «равнопрочный диаметр».

Зачем когда-то были введены эти понятия? Дело в том, что до недавнего времени в нашей стране существовал, если так можно выразится, нормативный вакуум. Поэтому неким альтернативным выходом из ситуации было составить таблицу «равнопрочной замены», пользуясь которой строитель мог бы сделать расчет конструкции для стальной арматуры, а потом просто использовать вместо неё композитную, определив необходимый диаметр композитной арматуры по этой самой таблице «равнопрочной замены». Безусловно такой порядок действий не является безусловно правильным и рождает некоторые вопросы, основанные на том, что таблица не учитывает всех особенностей сравниваемых материалов (стали и композита). Например, в случае пожара и нагрева конструкции, стальная и композитная арматура начинают вести себя абсолютно по-разному. Кроме того, модуль упругости при растяжении у композитной арматуры отличается от модуля упругости при растяжении у стальной арматуры. Однако, если речь не идет о таких ответственных конструкциях, как перекрытия, то использование метода равнопрочной замены было вполне оправдано.


Так каким же должен быть диаметр композитной арматуры? Вы будете удивлены, но равнопрочный диаметр композитной арматуры легко посчитать математически. Итак, логика довольно проста:

  • Изначально мы ориентируемся на стандартные диаметры, принятые для стальной арматуры. Эти диаметры определены в ГОСТ 5781-82. Механические свойства арматурной стали должны соответствовать нормам, указанным в Таблице 8 данного ГОСТ. Под пределом прочности на растяжение у стальной арматуры берем значение её предела текучести, так как за этим пределом она, по сути, перестаёт «работать».

  • Выберем в Таблице 8 ГОСТ 5781-82 интересующий нас класс стальной арматуры. Обычно это самый широко применяемый A-III (А400).

  • Составим таблицу, в которой перечислим диаметры стальной арматуры выбранного класса и посчитаем силу, которую нужно приложить к арматуре ДАННОГО ДИАМЕТРА для того, чтобы достигнуть предела текучести. В таблице указан предел текучести в Ньютонах на 1 мм2 площади окружности арматурного прутка. В качестве диаметра стальной арматуры возьмем не внешний или внутренний её диаметр, а номер её профиля, так как он является усредненным диаметром, что следует из ГОСТ 5781-82 пункт 1.4.: «Номинальные диаметры периодических профилей должны соответствовать номинальным диаметрам равновеликих по площади поперечного сечения гладких профилей.»

  • Дополним таблицу столбцом с расчетными площадями окружностей для всех арматурных прутков с диаметрами, указанными в первом столбце

  • Рассчитаем силу, которую надо приложить, чтобы достигнуть предела текучести для каждого из диаметров. Для этого соответствующую площадь окружности, измеренную в мм2 нужно умножить на предел текучести, характерный для данного класса арматуры и измеряемый в Н/мм2

  • Далее нам нужно вычислить равнопрочный диаметр композитной арматуры. При этом, стоит отметить, что учитывая конструкцию современной композитной арматуры, производимой в России, прочность на растяжение у этой композитной арматуры определяется ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО самим телом арматурного стержня, состоящим из пучка параллельных волокон. Следовательно нас интересует исключительно внутренний диаметр композитной арматуры, измеряемый по телу арматурного стержня. Внешний диаметр, измеряемый по виткам намотанных ребер нам абсолютно не интересен, так как эти намотанные по спирали ребра никак не влияют на прочности при растяжении у композитной арматуры.

  • Равнопрочный диаметр композитной арматуры рассчитывается в обратном порядке. Другими словами нужно взять ту же величину силы, как та, которую надо приложить, чтобы достигнуть предела текучести металла и рассчитать требуемый внутренний диаметр, который и будет равнопрочным эквивалентом соответствующей стальной арматуре. Единственное отсутствующее значение - «предел прочности при растяжении» у композитной арматуры определяется очень просто, так как является по своей сути справочным. Опуская подробности, его можно принять равным 1100 Н/мм2



Стальная арматура A-III (А400) по ГОСТ 5781-82 Композитная стеклопластиковая арматура равнопрочностная по ГОСТ 31938-2011
Диаметр, мм S, мм² предел прочности при растяжении, Н/мм² Предельное усилие, Н Внутренний диаметр, мм S, мм² предел прочности при растяжении, Н/мм² Предельное усилие, Н
6 28,3 390 11037 3,57 10,03 1100 11037
8 50,3 390 19617 4,77 17,83 1100 19617
10 78,5 390 30615 5,95 27,83 1100 30615
12 113,1 390 44109 7,15 40,1 1100 44109
14 154 390 60060 8,34 54,6 1100 60060
16 201 390 78390 9,53 71,26 1100 78390
18 254 390 99060 10,71 90,05 1100 99060
20 314 390 122460 11,91 111,33 1100 122460
22 380 390 148200 13,1 134,73 1100 148200
25 491 390 191490 14,89 174,08 1100 191490
28 616 390 240240 16,68 218,4 1100 240240
32 801 390 312390 19,02 283,99 1100 312390
36 1018 390 397020 21,44 360,93 1100 397020
40 1257 390 490230 23,83 445,66 1100 490230
45 1500 390 585000 26,03 531,82 1100 585000
50 1963 390 765570 29,78 695,97 1100 765570
55 2376 390 926640 32,76 842,4 1100 926640
60 2827 390 1102530 35,73 1002,3 1100 1102530
70 3848 390 1500720 41,69 1364,29 1100 1500720
80 5027 390 1960530 47,65 1782,3 1100 1960530


Диаметр композитной арматуры


Вот теперь мы можем ответить на вопрос: Какой должен быть диаметр композитной арматуры? Пример: если Вы ищите замену стальной арматуре класса A-III (А400) с диаметром (номером профиля) 14мм, то Вам нужно брать стеклопластиковую арматуру, внутренний диаметр (измеренный по телу прутка) которой должен быть не менее 8,34 мм!

Если Вы собираетесь вооружиться штангенциркулем и приступить к измерениям диаметров композитной стеклопластиковой арматуры, то учтите следующие оговорки:

  1. Всё, что описано выше, справедливо лишь для композитной арматуры периодического профиля (с ребрами, намотанными по спирали)! Измерение диаметра стержня у гладкой композитной арматуры, обсыпанной кварцевым песком, представляется практически невозможным.

  2. Измеряя внутренний диаметр композитной арматуры периодического профиля избегайте мест, в которых заметно избыточное количество композитного связующего в виде наплывов и капель из застывшей смолы.

  3. Сечение стержня композитной арматуры может иметь форму, отличную от идеальной окружности. Так, например, при незаконченной полимеризации из-за протягивания между валами, сечение стержня композитной арматуры может приобретать немного элипсовидную форму. Поэтому, измерять диаметр следует в двух, взаимоперпендикулярных, плоскостях с последующим вычислением усредненного диаметра (сложить два полученных результата друг с другом и результирующую сумму разделить на два).

  4. Приведенная таблица справедлива лишь для стальной арматуры класса A-III (А400) по ГОСТ 5781-82 и композитной стеклопластиковой арматуры периодического профиля по ГОСТ 31938-2011. Для стальной арматуры других классов, а так же для других типов композитной арматуры (например, не основе стеклопластика, а на основе базальтопластика) таблица будет иметь совершенно другие значения.